Кризис 3-х лет.
Кризис 3-х лет

Кризис 3-х лет. Стремление к самостоятельности и независимости.

С этого возраста ребенок учится говорить «нет!»  «Я сам», «Я хочу», «Я могу» и «Я делаю!».

Если до этого возраста ребенок и мать находились в очень тесных отношениях, то в три года начинается отделение от взрослого, «Я» ребенка эмансипируется, становится предметом его переживания. Ребенок начинает говорить «Я», раньше о себе он говорил в третьем лице «Саша пошел», сейчас появляется местоимение «я» «я пошел».

Отделение себя и отдаление от взрослого приводит к тому, что ребенок начинает себя и взрослого видеть и воспринимать по-другому.

На ранней стадии развития, до 3-х лет, ребенка интересовал предметный мир, сами предметы и манипуляции с ними. Происходит новое открытие себя и взрослого:  через отделение себя от взрослого, через отделение себя от своего действия. «Взрослые с их отношением к ребенку как бы впервые возникают во внутреннем мире ребенка».  Из мира, ограниченного предметами, ребенок  переходит в мир взрослых людей и, конечно, это новые переживания для него.

 Собственное «Я» ребенок осознает в противопоставлении другому «Я», «Я» отличному от его собственного. Взрослыми такое противопоставление воспринимается как кризис, упрямство, но таким образом ребенок развивает свою волю, учится осознанию, где мое «Я» и где «я» другого.

Внутренняя жизнь ребенка сильно усложняется.  Мудрый взрослый помнит, начинается формирование самооценки ребенка и основой являются отношения его отношения с ребенком.

Появление самооценки к концу третьего года жизни ребенка связано с его желанием быть хорошим! Все дети при правильном воспитании хотят быть хорошими.

Ребенок , манипулируя предметом, изучая его, играя , настойчиво ищет как его использовать. Неудача не приводит к отказу от задуманного - ребенок не меняет своего намерения и конечной цели. Формируется воля. Дайте закончить начатое, не прерывайте.

Достигнув желаемого, ребенок тут же стремиться продемонстрировать свои успехи взрослому, без участия взрослого, без одобрения взрослого, успехи малыша теряют для него ценность в большей степени.

Похвалите заслуженно. Проявите искренний интерес к тому, что сделал малыш. 

Если не получилось, поиграйте, покажите, как можно играть, сделайте это вместе, а дальше он сам.

И обязательно искренне похвалите.

Ваше внимание не только к действиям, но и к переживаниям ребенка, его чувствам помогает укреплению его достоинства и уверенности «Я сам», «Я могу», «Я хороший, когда я делаю сам, меня любят, когда я самостоятельный.»

И важное дополнение: ваш «внутренний ребенок» проявляется через ваши эмоции к вашему настоящему малышу. («внутренний ребенок» - события, переживания в детском возрасте, которые остаются в нас на всю жизнь)

Иными словами, ваше собственное детство влияет на ваши отношения с ребенком, точнее ваше восприятие детства, эмоции, связанные с отцом, матерью, событиями в детстве.  

К вашим услугам психолог для взрослых и детей Кондратьева Алевтина.

мой телефон +79118250146, скайп alevtina2821, и страница в Анапе- маме.