Диагностика познавательной сферы ребенка 3-7 лет в Анапе

Диагностика познавательной сферы ребенка 3-7 лет в Анапе
Диагностика познавательной сферы ребенка 3-7 лет

Дошкольное детство достаточно короткий и очень важный отрезок жизни человека, имеющий основополагающее значение в дальнейшем развитии ребенка. В это время развитие ребенка идет стремительно, с каждым годом он он изменяется физически, появляются новые психические качества и способности. Также диагностика готовности к школе и гимназии детей 6-7 лет>>

Психолог объединения педагогов «Золотой ключик» проводят диагностику познавательной сферы детей от 3 до 7 лет.

Диагностика позволяет

  • выявить уровень интелектуального развития ребенка,
  • особенности личностной сферы,
  • формирование личности ребенка.

Все диагностические материалы разделены по возрасту ребенка: 3-4 лет 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

По окончанию диагностики родители получают карту обследования с рекомендациями по развитию ребенка как в домашних условиях, так и рекомендации воспитателям детского сада.

Материалы для диагностики представляют собой различные предметы (кубики, матрешки, формы, игрушки), различные паззлы, необходимые индивидуальные материалы, которые в конце диагностики пришиваются к диагностической карте.

Диагностика проводится с ребенком индивидуально в присутствии родителей.

Самым важным диагностическим показателем является эмоциональная реакция ребенка на диагностичесоке исследование.

Первичная реакция на незнакомую обстановку и психолога может быть различной. В основном дети волнуются.Эта реакция вполне нормальная, так как ребенок попадает в незнакомую среду. Некоторые дети держатся насторожено и напряженно, что тоже является нормальной первичной реакцией на незнакомую обстановку. Ингода дети наоборот ведут себя очень расковано и весело, что также является защитной реакцией организма на новую среду.

Перед диагностикой обязательно устанавливается контакт психолога с ребенком. Ведь очень важно, чтобы диагностика проходила в атмосфере доброжелательности. Психолог на протяжении всей диагностики поощряет ребенка, оказывает эмоциональную поддержку. Присутствие родителей также благоприятно влияет на поведение ребенка, он чуствует себя защищенным и увереным.

В начале диагностики проводится беседа-знакомство, которая помогает ребенку адаптироваться к новым условиям, а психологу установить контакт. И только после того как контакт с ребенком установлен, психолог начинает диагностическую работу в игровой форме. Ребенок выполняет ряд заданий в игровой форме, а психолог записывает результаты выполнения заданий, делает пометки в карте для планирования последующей необходимой развивающей работы.

По полученным результатам родители получают консультацию, получают рекомендации.

  • Диагностика познавательной и волевой сферы ребенка с рекомендациями, мотивацию. Стоимость 1500 рублей.
  • Дополнительно можно провести рисуночные тесты на текущее психологическое состояние малыша, здоровье. На проективную методику потребудется от 20 - 40 минут. Стоимость 500 рублей.
  • По результатам диагностики и рекомендациям дополнительно можно составить план занятий с упражнениями, которые вместе с мамой можно выполнять в домашних условиях. Такие домашние занятия подойдут деткам, посещающим детские сады, так как социальная адаптация к детской среде уже сформирована, и с помощью заботливых родителей надо будет всего лишь подтянуть несколько познавательных процессов. Как правило, эта работа занимает немного времени. План и задания высылаются маме по почте. Стоимость пакета на один познавательный процесс 500 рублей.
  • Через полгода диагностику можно повторить, чтобы убедиться, что все познавательные процессы готовы для восприятия школьной или гимназической программы.

По результатам диагностики, учитывая рекомендации специалистов, мама вполне сможет самостоятельно заниматься развитием познавательной сферы ребенка в домашних условиях, на прогулке, на природе. Ведь развитие познавательной сферы не ограничивается чтением и письмом, обязательно должна быть развита речь ребенка и его кругозор, словарный запас, умение общаться с посторонними людьми, ориентироваться на улице и так далее.

Детский педагог-психолог Ольга Сергеевна 8 918 39 45 097